Добро пожаловать на сайт Историко-краеведческого музея города Артёма
 
Среда
24.04.2024
10:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Историко-краеведческий музей Артёмовского городского округа
Главная Регистрация Вход
Вояж, вояж... и вернисаж »
Меню сайта

плеер


Наш опрос
Музей для Вас является
Всего ответов: 5

Форма входа


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВОЯЖ, ВОЯЖ… И ВЕРНИСАЖ


«Молодежный период» в артемовском выставочном центре «Галерея» продолжается. 7 марта, в канун женского праздника, здесь открылась дебютная персональная выставка молодого владивостокского художника под названием «Приглашение к путешествию». Уместнее было бы написать: «художницы». Но ЛОРА МУРАЧ страшно не любит это слово, считая, что в подлинном искусстве не может быть гендерных различий. Она дистанцируется от сугубо женского в сторону общечеловеческого – и все для того, чтобы выразить в своих полотнах гармонию мира, не знающего границ и условностей…

Лора Мурач приняла эстафету от харизматичного творческого дуэта владивостокских художников и музыкантов Захара Воробьева и Васи Галактионова, чья выставка «Снеговизм» произвела подлинный фурор в Артеме. Причем приняла эстафету буквально, побывав на концерте Захара и его группы в «Галерее». А с Василием она училась на одном курсе в Дальневосточной академии искусств, окончила которую в 2011 году. Все трое представляют новую генерацию художников, для которых свойственны свое видение мира, отступление от классических традиций, интерес к новым темам и формам и заметный креатив в подаче художественного материала. Конечно, в отличие от Захара и Васи, Лора предпочитает не хулиганить так безудержно в своих картинах, - она все-таки девушка примерная. Хотя в ее работах, посвященных учителю, старейшему приморскому художнику-сюрреалисту Федору Морозову, по возрасту давно разменявшему девятый десяток, чувствуются почти «митьковское» озорство, раскованность и детский максимализм.
И все же основной корпус ее живописных работ представляет собой художественное осмысление ее многочисленных заграничных путешествий. За недолгое время Лора побывала во многих странах АТР – в Китае и в Тибете, в Японии, в Корее и в Тайланде. Отсюда и название ее дебютного вернисажа, своеобразным эпиграфом к которому стали одухотворенные строки из Шарля Бодлера, удачно переложенные в середине 70-х на музыку Давида Тухманова:

Дитя, сестра моя,
Уедем в те края,
Где мы с тобой не разлучаться сможем.
Где для любви - века,
Где даже смерть легка,
В краю желанном, на тебя похожем…


И если все мы привозим из своих заграничных туристических поездок в основном фотографии (реже – видеосюжеты), где одинаково вальяжно и восторженно позируем на фоне местных достопримечательностей, то Лора воплотила свои впечатления от зарубежных вояжей в масляных красках, создав целую серию полотен. В итоге, несмотря на некоторые опасения, их с лихвой хватило на два галерейных зала. Причем Лора проявила и впрямь неженскую самостоятельность, сама, практически в одиночку привезя и развесив свои картины. И сама же оформила изящные приглашения-открытки. Касательно тематики выставки Лоры Мурач своими размышлениями специально поделилась давний друг автора, художник и искусствовед Катя Кравцова. Вот что она написала в своем сопроводительном релизе:
«С чем ассоциируется слово «путешествие»? Дорога, путь, Дао, приключения, романтика? Путешествия во времени, в пространстве, совершаемые физически и мысленно? Вы когда-нибудь замечали, что места, в которых мы побывали, трансформируются затем в наших воспоминаниях? Ощущение пространства и его буквальное изображение – разные вещи. Как отличаются фотографии из поездки и воспоминания о ней? Внимание к мелочам позволяет осознать различие, а затем осознать сходство. У нас у всех есть визуальные штампы и ассоциации, которые мешают познавать новое и удивляться жизни. Березы ассоциируются с Россией, но разве мало их в Канаде? А поля подсолнухов, но не с украинскими хатками, а по соседству с буддийскими пагодами в Таиланде, может представить себе лишь тот, кто это сам видел. Задача художника – всматриваться в то, что есть, и видеть в обыденном окружении повод для мечтаний и стремлений. Пейзаж в работах Лоры - это не буйство природы, не стихийность, а поиск состояния гармонии, отражающей характер автора. Очевидно пристрастие к работе классическими материалами: маслом по холсту и обращение к классическим образам. В работах Лоры есть нежное внимание, - без пристрастности, без жесткости, поиск состояния покоя, света и радости. Своей выставкой она по-своему решает одну из самых главных проблем в искусстве: должен ли художник останавливаться на вариантах отображения действительности, либо он должен ставить сверхзадачу на поиск непреходящих ценностей, без потакания слабостям призывать к самосовершенствованию и искать свой путь и свои «ворота в рай»? …Ведь в итоге любое путешествие - всегда путешествие к себе».
Вот так, познавая мир, мы познаем себя. Познавая себя, мы открываемся миру. В своих картинах Лора Мурач на редкость открыта и непосредственна. И это, несмотря на то, что мужчины в ее семье – и отец, и муж, - по профессии своей бойцы «невидимого фронта». Открытость автора – это еще и ее желание щедро делиться увиденным и пережитым со всеми остальными. Отсюда и щедрость, насыщенность цветовой гаммы в ее картинах, которая объясняется не только яркостью и пестротой тропической натуры, но и порывистостью ее души. В свою очередь этой порывистостью, видимо, объясняется неровность художественной техники автора. На выставке присутствуют как работы практически эскизные, недоделанные («Мадонна с младенцем», «Мальвы в палисаднике», «Красный клен», «Студия Ф. Морозова»), так и несомненные живописные шедевры («Две принцессы», «Портрет юноши со сфинксом», «Возлежащая», «Изобилие»). Причем картина «Две принцессы» живо напомнила мне по антуражу и манере исполнения работы гениального русского кинорежиссера и художника Рустама Хамдамова. Золото и парча национальных китайских костюмов, сочетание голубых, желтых и карминовых оттенков, буддистская отрешенность и безмятежный покой на лицах натурщиц в совокупности своей заставляют это полотно буквально светиться. Картина «Возлежащая» включает цепочку ассоциаций с полотнами Ренуара, графикой Серебряного века, гаремами и танцами одалисок, узорчатостью, сказочной пестротой и эффектностью Востока. И даже традиционные для женской живописи цветочные натюрморты наполнены у Лоры Мурач загадочной азиатской экзотикой, где вместо привычных ромашек и маков – изящные орхидеи на длинных стеблях, а вместо яблок и калины – оранжевая хурма и лоснящийся чернотой диковинный плод «драконий глаз».
Всякий, кто попадает на выставку Лоры Мурач, действительно совершает путешествие во времени и пространстве. Границы воображения раздвигаются, дымка, флер и легкое благоухание уносят в ненашенские, но вполне узнаваемые дали, обещая уже скорые летние поездки и странствия. Здесь вновь вспоминается бодлеровское:
«И мы войдем вдвоем в высокий древний дом, где временем уют отполирован. Где аромат цветов - изысканным вином. Где смутной амброй воздух околдован. Под тонким льдом стекла бездонны зеркала. Восточный блеск играет каждой гранью. Все говорит в тиши на языке души, - единственном, достойном пониманья».

ВОЯЖ, ВОЯЖ… И ВЕРНИСАЖ on PhotoPeach

Сергей СЛАВГОРОДСКИЙ.
Фото Алексея МАТВЕЕВА

Реклама

Поиск

часы

Друзья сайта
  • ГУК "Приморский государственный объединенный музей имени В.К. Арсеньева"
  • Приморская государственная картинная галерея
  • Военно-исторический фортификационный музей "Владивостокская крепость"
  • Военно-исторический музей Тихоокеанского флота
  • Музей археологии и этнологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН
  • Общественно-политическая газета г Артема ВЫБОР
  • ЖИЗНЬ АРТЕМА - сайт г Артема
  • Музей «Природы моря и ее охраны»
  • Инструкции для uCoz

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz