Добро пожаловать на сайт Историко-краеведческого музея города Артёма

плеер

К какой категории Вы относитесь

Путями первопроходцев

Летом 2014-го тропами первопроходцев отправились современные исследователи. У путешественников за плечами уже два незабываемых месяца походов в прошлом году. В этом же году нашим героям предстояло пройти тысячи километров дорог и тропок, переходить вброд реки, отбиваться от мошки и бороться со стихией. Путешественники представили отчет об экспедиции на фотографиях, которые можно увидеть в историко-краеведческом музее города Артёма. Информация об экспедиции представлена в очерках, опубликованных в "Приморской газете". Часть одного из них представляем далее. Полная версия находится на сайте Приморская газета

Публикуем часть очерка об экспедиции «Путями первопроходцев».
Наш рассказчик – руководитель Дальневосточного экспедиционного центра Приморского отделения Русского географического общества Сергей Саблин: – Сезон 2014 года мы, конечно же, решили начать там, где закончили нашу экспедицию в прошлом году – на берегах озера Ханка.
Ханка в начале лета просто прекрасна. Свежая зелёная листва, цветы на берегах и пение птиц настраивают на какой-то лирический лад, и приходится пожалеть об отсутствии поэтического дара.
Глава Ханкайского района Владимир Мищенко и в этом году помогал нам, предоставив и кров, и транспорт до села Комиссарово. В это село мы вернулись, так как решили провести археологическую разведку. В прошлом году местный житель рассказал нам о том, что неподалёку от села есть место, где постоянно бродят «чёрные копатели». Мы отправились туда, выяснив, что раньше там было поселение. Прекратило своё существование оно после войны, но на месте любого села всегда можно найти много интересного, но мало значительного в археологическом плане.
Далее мы отправились по трассе Камень-Рыболов – Уссурийск. Трасса почти полностью повторяет дореволюционный почтовый тракт, связывающий Ханку с Владивостоком. Минуем Хороль с одноимённым районом и перед Михайловкой сворачиваем в Октябрьский район. В своё время (1867 г.) Николай Пржевальский сплавился по Суйфуну (ныне река Раздольная) до Амурского залива и уже морем отправился к посту Посьет. Мы, повторяя его маршрут, не могли отклониться от него и тоже отправились к Суйфуну.
Река эта берёт истоки в Китае и на территорию России приходит через Октябрьский район, пересекая границу рядом с селом Фадеевка. На территории сопредельного Китая эта река достаточно быстра и временами даже бурна, но на нашей стороне успокаивается и течёт плавно, хоть и достаточно быстро. На реке много проток. Заходя в протоки, оказываешься в сказочном, зачарованном мире. Нет даже малейшего намёка на присутствие человека. И лишь изредка в воде около берега можно заметить торчащие из воды рогатки, свидетельствующие о том, что рыбаки посещают эти места. У нас времени на рыбалку не было, но всё же однажды вечером, закинув удочку, нам удалось поймать за полчаса двух верхоглядов, что позволило приготовить вкуснейшую уху. Кстати, о походном питании.
Начало экспедиции мы решили отметить праздничным ужином и приготовить курицу. Учитывая, что сковороды подходящих размеров у нас с собой не было, мы решили готовить курицу в собственном соку и целиком. Для этого мы заранее озаботились пищевой фольгой. Обмазав курицу солью, перцем и приправой (смесь трав и специй) мы обернули её фольгой, а сверху обмазали сантиметровым слоем глины. Угли от костра у нас уже были. Мы уложили на них нашу курицу и над ней развели новый костёр. Через сорок минут, сдвинув в сторону костёр, мы достали наш ужин. Разломав спёкшуюся глину и сняв фольгу, мы увидели крайне аппетитную, покрытую золотистой корочкой птицу. Праздничный ужин удался на славу, и хотя нам не придётся в дальнейшем так баловать себя, память о таком изысканном ужине ещё долго будет греть нам душу (особенно сырыми, дождливыми вечерами).
Сплавляемся мы на резиновой лодке «Посейдон», которую нам предоставила компания «Эркор» (эти лодки производятся самой компанией). Лодка достаточно вместительна и может ходить под мотором, но у нас его нет и мы идём по течению, подруливая вёслами. Растительность по берегам Суйфуна, в среднем и нижнем течении, достаточно скудная. Берега во многих местах заболочены и это затрудняет сход на берег. Для ночлега приходится подолгу выбирать место. В иле реки много песчанки. Это съедобный и вкусный моллюск, а главное, очень сытный. Вообще река очень богата на рыбу. Здесь водятся верхогляды, караси, гальяны, щуки и сомы. Вечерами настолько тепло, что мы ночуем на открытом воздухе, но палатку ставим, на случай внезапного дождя, т.к. погода в Приморье меняется столь стремительно, что можно вымокнуть до нитки за пару минут, несмотря на то, что пять минут назад светило солнце и дул тёплый и ласковый бриз. В Амурский залив река впадает неподалёку от посёлка Тавричанка. Место называется Тавричанский лиман. Устье широкое, но заболоченное и заросшее осокой. Лиман неглубокий (1,5-3 метра) и вода в нём почти пресная, т.к. Суйфун выдавливает солёную воду дальше вглубь залива. Очень необычно пробовать на вкус морскую воду и не ощущать в ней соли и привычной горечи.

Источник "Приморская газета"

Реклама

часы

• ГУК "Приморский государственный объединенный музей имени В.К. Арсеньева"
  • Приморская государственная картинная галерея
  • Военно-исторический фортификационный музей "Владивостокская крепость"
  • Военно-исторический музей Тихоокеанского флота
  • Музей археологии и этнологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН
  • Общественно-политическая газета г Артема ВЫБОР
  • ЖИЗНЬ АРТЕМА - сайт г Артема
  • Музей «Природы моря и ее охраны»